Добро пожаловать на сайт МБУК  "АЦБС"
Официальный сайт © 2012 Муниципальное бюджетное учреждение культуры “Алатырская централизованная библиотечная система”.
При использовании материалов прямая ссылка на сайт
www.alatbibl.narod.ru обязательна.
e-mail: alcbs@rambler.ru
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
                                                      ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
             библиотеками Муниципального бюджетного учреждения культуры
                           «Алатырская централизованная библиотечная система»

I. Общие положения.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Алатырская централизованная библиотечная система» (далее - Библиотека) - муниципальное, некоммерческое учреждение куль­туры, финансируемое из средств местного бюджета, учредителем которого является отдел культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
Библиотека осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Гражданским кодексом Российской Федерации, Феде­ральными законами «О библиотечном деле», «О защите персональ­ных данных», «О некоммерческих организациях», «О залоге», Кон­ституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О библиотечном деле», Уставом Библиотеки, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регули­рующими вопросы библиотечного дела.
Библиотека является информационным, образовательным, культур­но-просветительным учреждением, располагающим организован­ным фондом тиражированных документов и предоставляющим их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
Настоящие Правила устанавливают права и обязанности пользователей, сотрудников Библиотеки, порядок записи и обслуживания пользователей, порядок доступа к библиотечным фондам, перечень основных услуг и условия их предоставления.
1.5.Библиотека является общедоступным учреждением, обеспечиваю­щим право пользователей на свободный и равный доступ к инфор­мации независимо от пола, национальности, социального положе­ния, политических убеждений, отношения к религии, создающим условия для проведения досуга, общения, формирования читатель­ской культуры, информационной грамотности.
1.6.Настоящие Правила действуют в полном объеме во всех структур­ных подразделениях Библиотеки.

                      2. Права и обязанности пользователей Библиотеки.
2.1. Пользователями Библиотеки являются физические и юридические лица. Обслуживание физических лиц (запись в Библиотеку, перере­гистрация, библиотечно-информационное обслуживание) произво­дится на основе договора на обслуживание пользователей Библио­теки (далее - Договор) и соглашения на обработку его персональ­ных данных; юридических лиц - на основе гражданско-правовых договоров.
2.2. При записи в Библиотеку гражданин обязан ознакомиться с настоящими Правилами и подтвердить обязательство их выполнения сво­ей подписью в Договоре на обслуживание.

2.3.  Пользователь Библиотеки имеет право:
2.3.1.Пользоваться бесплатно основными видами библиотечно-информационных услуг, определенными Перечнем бесплатных услуг Библиотеки (Приложение 1):
получать во временное пользование документы из фонда Биб­лиотеки для занятий в читальном зале и на дом;
получать информацию о составе библиотечного фонда и нали­
чии конкретного документа через систему каталогов и информа­ционно-справочных ресурсов Библиотеки;
получать документы или их копии из других библиотек по меж­библиотечному абонементу (далее - МБА) и электронной дос­тавке документов (далее - ЭДД);
получать консультационную помощь в поиске и выборе источ­ников информации;
участвовать в мероприятиях, проводимых Библиотекой.
Пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, вклю­ченными в Перечень платных услуг Библиотеки (Приложение 2);
Высказывать в устной или письменной форме претензии, замеча­ния, предложения по работе Библиотеки. Книга отзывов находится в отделе обслуживания и выдается по первому требованию.
2.4. Пользователь Библиотеки обязан:
Соблюдать настоящие Правила;
Указывать достоверные анкетные данные и своевременно опове­щать об их изменениях Библиотеку;
Проходить ежегодно перерегистрацию (совершеннолетние - с предъявлением паспорта или иного, удостоверяющего личность документа) и сообщать сведения о месте учебы, работы, жительст­ва. Пользователи, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются;
  Хранить Договор в течение всего срока его действия;
Просматривать документы при получении в отделах Библиотеки на предмет их целостности и сохранности, а в случае обнаружения дефектов сообщить сотруднику Библиотеки, который обязан сде­лать соответствующие пометки на книжном формуляре. Ответст­венность за порчу документов несет последний пользователь, ра­ботавший с ними до обнаружения дефекта;
Соблюдать расстановку фонда в отделах с открытым доступом, не изымать карточки из каталогов и картотек;
Возвращать документы, полученные на абонементе, в установлен­ный срок, а при необходимости своевременно продлевать их по телефону или лично при посещении Библиотеки. За несвоевремен­ный возврат документов взимается пеня;
Заменить в случае утраты или порчи документа, принадлежащего Библиотеке, таким же или признанным Библиотекой равноценным по содержанию, а в случае невозможности такой замены заплатить десятикратную его стоимость в бесспорном порядке;
Соблюдать законодательство Российской Федерации в области авторского права при пользовании библиотечными фондами, рабо­те с ресурсами Интернет и полнотекстовыми электронными ресур­сами;
Использовать компьютерную технику Библиотеки только для по­иска информации, необходимой для научной, производственной и образовательной деятельности;
Относиться бережно к библиотечным имуществу, документам;
2.4.12..Эксплуатировать согласно Правилам пользования технические средства, компьютерное оборудование, предоставляемые Библио­текой, не допускать порчи программного обеспечения;
Оплачивать своевременно стоимость оказанных Библиотекой платных услуг;
Быть вежливым и доброжелательным по отношению к сотрудни­кам Библиотеки;
Соблюдать общественный порядок в помещениях Библиотеки, спо­собствовать его соблюдению другими пользователями.

2.5. При пользовании Библиотекой не допускается:
2.5.1. Внесение изменений и исправлений в каталоги, картотеки, базы дан­ных;          совершение действий, приводящих к нарушению целостности биб­лиотечных документов: делать на них пометки, подчеркивать текст, вырезать, вырывать страницы, портить переплет и др.;
Вносить без разрешения в читальные залы небиблиотечные доку­менты, аудио-, видеоаппаратуру, кино-, видеокамеры, фотоаппараты и производить съемку;
Выносить документы, принадлежащие Библиотеке, за ее пределы, не получив разрешения библиотекаря. В случае несанкционированного выноса документов читатели могут быть лишены права пользования Библиотекой на срок до 6 месяцев;
Пользование сотовыми телефонами с включенным звуковым сигна­лом в читальных залах;
Вход в служебные помещения, пользование служебными телефона­ми и техникой без разрешения сотрудников Библиотеки;
Нахождение в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, а также употребление алкогольных напитков, наркотических средств, курение в помещениях и на территории Библиотеки;
Торговля, распространение рекламных и агитационных материалов без разрешения администрации Библиотеки;
Создание ситуаций, угрожающих жизни и безопасности пользовате­лей и сотрудников Библиотеки.
                                  3. Права и обязанности Библиотеки.
3.1. Библиотека имеет право:
Утверждать совместно с Учредителем Правила пользования Биб­лиотекой;
Устанавливать режим работы по согласованию с Учредителем. Режим работы Библиотеки для пользователей: понедельник-пятница - с 8 до 18 час, воскресенье - с 10 до 17 час. Выходной день - суббота. Санитарный день - последняя среда каждого месяца(для центральной городской библиотеки),последний день месяца (для филиалов и ГДБ).
3.1.3.Заключать договоры, в том числе на платной основе, на пользование Библиотекой;
3.1.4.Оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с действующим законодательством, утверждать и изменять Положение и Прейскурант на платные услуги, опреде­лять стоимость услуг, устанавливать размеры компенсационных выплат и штрафов за нанесенный материальный ущерб;
3.1.5. Применять штрафные санкции (в денежном выражении) в следую­щих случаях:
•    утеря библиотечных документов;
•    пользование документами  Библиотеки сверх установленного срока (пеня);

Определять ограничение на копирование, экспонирование и выдачу документов, предназначенных для постоянного хранения и имею­щихся в единственном экземпляре;
Обращаться в правоохранительные органы при нарушении пользователем этических норм и нанесении материального ущерба Библио­теке.

3.2.Библиотека обязана:

Знакомить пользователей с настоящими Правилами;
Создавать условия для реализации права граждан на свободный и полный доступ к информации;
Информировать пользователей обо всех видах библиотечных ус­луг, в том числе платных, об изменениях размера компенсацион­ных выплат и штрафов;
Оказывать услуги в соответствии с настоящими Правилами, Пе­речнями бесплатных и платных услуг Библиотеки, Уставом Библиотеки;
Оказывать пользователям помощь в поиске необходимых докумен­тов путем устных консультаций, предоставления справочно-библиографического аппарата (каталогов, картотек, информацион­но-библиографических изданий, баз данных);
Предоставлять во временное пользование документы, имеющиеся в фондах Библиотеки;
Содействовать получению документов и их копий из других отече­ственных и зарубежных библиотек через систему МБА и ЭДД в соответствии с действующим законодательством;
Совершенствовать библиотечное, библиографическое, информаци­онное обслуживание, используя современные технологии и формы работы;
Изучать и по возможности наиболее полно удовлетворять запросы всех категорий пользователей;
Обеспечивать пользователям благоприятные возможности для занятий в Библиотеке, повышать комфортность библиотечной среды;

Популяризировать фонды и предоставляемые услуги Библиотеки через средства массовой информации, Интернет, путем проведе­ния различных форм массовых мероприятий;
Проводить отчеты о деятельности Библиотеки перед населением и учредителем;
Осуществлять учет, хранение и использование библиотечных до­кументов в соответствии с действующим законодательством Рос­сийской Федерации, Чувашской Республики;
Соблюдать нейтралитет в отношении партий, общественных дви­жений и конфессий, отражать сложившееся в обществе идеологи­ческое и политическое многообразие, действовать в интересах всего общества, всех народов России, в интересах отечественной и мировой культуры;
Обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации о персональных данных граждан, являющихся пользователями Библиотеки;
Соблюдать режим работы структурных подразделений Библиоте­ки, оповещать своевременно пользователей в случае его измене­ния;
3.2.17. Предусматривать меры безопасности пользователей в случаях чрезвычайных ситуаций, предоставлять наглядную информацию о планах вынужденной эвакуации, проводить соответствующее обучение сотрудников.

                                    4. Порядок записи в Библиотеку.
4.1. Запись в Библиотеку производится в следующих структурных подраз­делениях:   информационно-библиографический   отдел,   читальный зал, абонемент.
4.2. При записи в Библиотеку посетители обязаны:
ознакомиться с настоящими Правилами;
совершеннолетние - предъявить паспорт, военнослужащие - воен­ный билет или иной документ, удостоверяющий личность;
              5. Ответственность сторон за нарушение настоящих Правил.

5.1. Пользователи и сотрудники Библиотеки несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с действующим зако­нодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
                       6. Изменения и дополнения, вносимые в Правила.
6.1. Изменения и дополнения утверждаются директором Муниципального бюджетного учреждения культуры «Алатырская централизованная библиотечная система» в соответствии с действующим зако­нодательством.